Новости
/ Директор филиала Сергей Шачнев выступил в Брянской Торгово-промышленной палате с докладом о брендировании региона

Директор филиала Сергей Шачнев выступил в Брянской Торгово-промышленной палате с докладом о брендировании региона

11
декабря
2019
Директор филиала Сергей Шачнев выступил в Брянской Торгово-промышленной палате с докладом о брендировании региона

10 декабря состоялось очередное заседание Комитета по содействию профессиональному и бизнес-образованию Брянской Торгово-промышленной палаты, которое провела директор РЭУ им. Г.В. Плеханова Галина Авдеенко.
Директор Брянского филиала РАНХиГС Сергей Шачнев выступил на заседании с докладом «Продвижение русского языка как обязательное условие брендирования приграничного региона».

«Как кандидат культурологии я хотел бы посмотреть на этот вопрос с социокультурной позиции, – отметил директор Брянского филиала РАНХиГС, – сегодня часто говорят о волюнтативной функции языка, когда с помощью языковых средств происходит воздействие на человеческую личность».

Сергей Шачнев указал, что извне Брянщина может показаться «территорией плохих новостей», что явно не соответствует реальному положению вещей. Проанализировав содержание регионального новостного контента в произвольно выбранную дату (9 декабря 2019 года), исследователь обнаружил, что акцент делается на «негативе». В случайной выборке из десяти первых новостей лишь три можно назвать нейтральными.

Всё это формирует бренд региона – отношение к Брянщине во внешней среде. А ведь бренд – это мощный эмоциональный образ, призванный придать субъекту уникальные черты для приобретения уникальных преимуществ. Брянский край имеет богатый культурно-исторический потенциал, который явно не реализован.

Для сравнения Сергей Шачнев привел случайную выборку из новостей Казани, где лишь два сообщения можно отнести к негативным. «Таким образом, складывается ситуация, когда Брянский край представлен тремя разнонаправленными типами новостей: «акцентировано негативным», «официальным», «искусственно позитивным», что в деле формирования имиджа Брянщины является совершенно бесперспективным и не может служить основой создания успешного бренда: архетип уж очень неоптимистичный, – подчеркнул Сергей Шачнев, – а если представить, что граждане иностранного государства захотят приехать в Брянскую область на праздники, выходные или отпуск и перед этим заглянут на новостные сайты, то прогноз будет весьма неутешительным. Нельзя забывать и о том, что имидж приграничной территории может стать для иностранца некоей визитной карточкой восприятия имиджа всей страны».

Сергей Шачнев предложил совместно с Торгово-промышленной палатой Брянской области провести исследование на выявление ассоциативных образов Брянщины, существующих у россиян; разработать имиджевые русскоязычные информационные ресурсы о приграничной территории для иностранных граждан; выработать меры по продвижению экспорта российских образовательных услуг.

Также во время обсуждения было заявлено о необходимости организовать в Брянской области межрегиональный форум приграничных территорий по вопросу брендирования субъектов Российской Федерации за счет продвижения русского языка. Дата и формат мероприятия будут определены в ходе дальнейших консультаций.


Дата: 11.12.2019 10:04:00

<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА
241007, г. Брянск,
ул. Дуки, д. 61, кабинет 215

Телефон:
+7 (4832) 72-28-19

E-mail:info@br.ranepa.ru
Основные телефоны
Отдел бухгалтерского учета, отчетности и экономики:+7 (4832) 72-26-75
Отдел кадров и делопроизводства:+7 (4832) 72-28-15
Учебно-методический отдел:+7 (4832) 72-28-21
Расписание занятий:+7 (4832) 72-19-96
Отдел внеучебной деятельности:+7 (4832) 74-45-50
ПРИЕМНАЯ ПОДКОМИССИЯ
241007, г. Брянск,
ул. Дуки, д. 61, кабинет 119

Телефон:+7 (4832) 72-28-21

E-mail:info@br.ranepa.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА
Телефон:+7 (4832) 64-34-65


E-mail:gva@br.ranepa.ru
Карта сайта