Новости
/ В федеральной «Учительской газете» вышло интервью с директором филиала С.А. Шачневым

В федеральной «Учительской газете» вышло интервью с директором филиала С.А. Шачневым

21
июня
2017
В федеральной «Учительской газете» вышло интервью с директором филиала С.А. Шачневым

В интервью директор Брянского филиала РАНХиГС Сергей Шачнев размышляет о содержании современного образования, указывает на отличия Президентской академии от других вузов, говорит об успехах выпускников РАНХиГС, а также затрагивает ряд других вопросов. Предлагаем текст интервью, статья опубликована в №25 (10678) от 20 июня 2017 года.


  • Сергей Александрович, по каким направлениям ведется обучение?

  • Наш филиал ориентирован на подго­товку управленческих кадров новой фор­мации, способных не только генериро­вать новые идеи, но и оперативно решать задачи по обеспечению инновационного развития общества. Сегодня вуз реализу­ет образовательные программы высше­го образования по шести направлениям подготовки бакалавриата: «Государ­ственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персона­лом», «Экономика», «Прикладная инфор­матика», «Юриспруденция», по трем на­правлениям подготовки магистратуры: «Государственное и муниципальное уп­равление», «Управление персоналом», «Юриспруденция» и одной, еще сравни­тельно новой, но уже востребованной и перспективной специальности «Эконо­мическая безопасность». Образователь­ная деятельность у нас осуществляется по очной и заочной формам обучения. За 18 лет своего существования Брянским филиалом подготовлено более четырех тысяч конкурентоспособных и адаптив­ных управленческих кадров для государ­ственного, общественного и частного секторов. Сегодня в филиале обучаются почти две тысячи студентов.

  • Чем Президентская академия от­личается от других вузов? Кто и как учит будущих выпускников?

  • Мы отличаемся от классических ву­зов тем, что ориентируемся на образова­ние для взрослых, тех, у кого уже есть высшее или среднее профессиональное образование. Второе отличие - заведую­щие кафедрами и значительная часть преподавателей не только имеют уче­ные степени, ученые звания, но и значи­тельный опыт работы в органах госу­дарственной власти и местного самоуп­равления. Также к образовательному процессу мы активно привлекаем пред­ставителей органов государственной власти и местного самоуправления, ру­ководителей различных организаций. Важно, когда в аудиторию приходит пре­подаватель, который не только на теоретическом уровне может что-то моде­лировать, предложить разные гипоте­зы, а активно сочетает теоретическую подготовку с практической. Наши преподаватели активно используют в рабо­те со студентами инновационные фор­мы, образовательные технологии, такие как тренинги, кейс-стади, «мозговые штурмы» и др. Значительная часть заня­тий проходит в активной и интерактив­ной формах и имеет практическую на­правленность. Для ректора нашей ака­демии доктора экономических наук, профессора Владимира May принципи­ально важно, чтобы филиал в регионе тесно сотрудничал с органами власти не только по вопросам подготовки, пере­подготовки и повышения квалифика­ции специалистов, но и по осуществле­нию прикладных научных исследова­ний и разработок в социально-экономи­ческой и гуманитарной сферах.

  • Где студенты проходят практику, как они себя зарекомендовали?

  • У филиала сложились не только парт­нерские, деловые, но и дружеские отно­шения со всеми ветвями власти, ведущи­ми организациями и предприятиями ре­гиона. Сегодня вузом заключено более ста договоров на проведение практик. Студенты проходят их в Правительстве Брянской области, областной Думе, го­родской администрации, администра­ции муниципальных районов области. Сегодня они практикуются и в Управле­нии Федеральной налоговой службы России по Брянской области, в других территориальных управлениях феде­ральных органов власти, в судах разных инстанций и т. д. У нас неформальный подход к практикам. По их итогам мы анализируем представленные нам анке­ты. Вопрос о практиках систематически рассматривается на ученом совете фили­ала и на заседаниях кафедр. С учетом это­го ежегодно корректируются темы как курсовых, так и выпускных квалификационных работ. Важным является и то, что тема будущего дипломного проекта выпускника сначала разрабатывается на уровне реферата, затем она перерастает в курсовую работу, а потом и в диплом­ный проект. Для нас значимо, когда сту­дент несколько лет работает над какой-либо проблемой, основательно ее прорабатывая. Все это способствует получе­нию высокопрофессионального специа­листа на выходе из филиала. Студенты, которые успевают в учебе и себя хорошо зарекомендовали во время прохождения различных практик, как правило, трудо­устраиваются сразу после вручения дип­ломов. Приятно сегодня видеть наших выпускников в Правительстве Брянской области, в Брянской областной Думе, Брянской городской администрации, в муниципальных образованиях, органи­зациях как государственного, так и част­ного секторов.

  • Кто обычно поступает в ваш вуз?

  • Более половины наших студентов очной формы обучения можно отнести к категории малообеспеченных. Не слу­чайно у нас в филиале существует Центр воспитательной, социально-педагогической работы и творческой деятельно­сти. У нас учатся дети из неполных семей, дети-сироты, а также дети, воспи­тываемые опекунами. Поэтому в филиа­ле разработана и действует гибкая сис­тема скидок, которая дает возможность студентам, обучающимся за счет соб­ственных средств, получить значитель­ное снижение оплаты за обучение по разным основаниям. Я пришел работать в филиал преподавателем в 2002 году. В первый свой приход в аудиторию в качестве преподавателя я испытал, как гово­рится, культурный шок: самый молодой студент выглядел лет на 40. Были и те, кому уже 50, а кому и «за». Сейчас кон­тингент обучающихся по заочной форме значительно помолодел, среди них в ос­новном студенты до 30 лет! Кому 40 и больше - единицы, хотя тоже есть.

  • Какими компетенциями обладают ваши выпускники?

  • Каждая образовательная программа обеспечивает формирование целого ряда компетенций - общепрофессиональных, профессиональных, универсальных. Более того, в соответствии с образовательными стандартами каждая дисциплина учебного плана обеспечива­ет формирование определенных компе­тенций в структуре образовательной программы. Сегодня в соответствии с собственными стандартами академии каждый преподаватель обязан разрабо­тать рабочую программу своей дисцип­лины с матрицей компетенций и этапа­ми их формирования. Выпускники постепенно овладевают целым рядом ком­петенций в зависимости от направле­ния подготовки (специальности) и их направленности (профиля). Важным яв­ляется и то, что подготовка в вузе осуще­ствляется не только в соответствии с об­разовательными, но и профессиональ­ными стандартами, что позволяет зна­чительно усилить практическую направленность всех образовательных программ.

  • Во многих организациях царят уныние и застой из-за крайне непро­фессионального руководства. Как в вашем вузе решают эту проблему?

  • Выпускник, который решил профес­сионально служить государству, должен не только осознавать весь груз возло­женной на него ответственности, но и быть готовым подчинить свои личные интересы общественным, руководство­ваться исключительно принципами за­конности и справедливости, подходить к решению любой задачи с особым по­ниманием долга и чести. Именно этому мы учим наших студентов. Да и до госу­дарственной итоговой аттестации мо­гут быть допущены только те студенты, которые в полном объеме освоили обра­зовательные программы, у которых нет пробелов во время проведения проме­жуточных аттестаций на всех курсах обучения.

  • Сергей Александрович, есть ли среди успешных учеников те, кто предпочел создать собственный биз­нес?

  • Да, среди выпускников есть те, кто стал успешным предпринимателем. Прежде всего это выпускники заочной формы обучения, которые пришли к нам учиться, имея уже высшее или сред­нее профессиональное образование, а также опыт работы.

  • А вообще все ли выпускники рабо­тают по специальности?

  • Сегодня проблема трудоустройства по специальности в целом существует у выпускников многих вузов. Думаю, что практика советского времени распреде­ления на работу рано или поздно вер­нется, может быть, не в том варианте, но похожее что-то, наверное, будет. Если говорить о профильности трудоустрой­ства, то точной статистики нет... У нас в филиале есть Центр карьерных техно­логий, который ежегодно мониторит эту ситуацию. Как показывает практика, значительная часть наших выпускни­ков работает по специальности. Сегодня среди официально зарегистрированных безработных их нет. Если только кто-то сам решил временно не работать. Более того, выпускники нашей академии уже не один год занимают первое место по уровню зарплаты в стране.


Материал подготовлен Ольгой Приваленко.



Дата:

<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Приемная директора
241007, г. Брянск,
ул. Дуки, д. 61, кабинет 215
Телефон: +7 (4832) 72-28-19
E-mail: info@br.ranepa.ru

Основные телефоны
Отдел бухгалтерского учета, отчетности и экономики:
+7 (4832) 72-26-75
Отдел правовой и кадровой
работы :

+7 (4832) 72-28-15
Учебно-методический отдел:
+7 (4832) 72-28-21
Отдел внеучебной деятельности и воспитательной работы:
+7 (4832) 74-45-50
Расписание занятий:
+7 (4832) 72-19-96

Приемная подкомиссия
241007, г. Брянск,
ул. Дуки, д. 61, кабинет 119
Телефон: +7 (4832) 72-28-21
E-mail: info@br.ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления